Литературный критик, публицист, член Союза писателей России (СССР) с 1990 года. В 1975 год закончил школу с золотой медалью и поступил в Ленинградский (Санкт-Петербургский) гос. университет, филологический факультет которого (отделение русского языка и литературы) окончил в 1980 году с красным дипломом. По распределению два года работал учителем русского языка и литературы в 209 школе Ленинграда. В 1982 году переходит в журнал «Звезда» редактором отдела критики. Уже в 1981 году в журнале «Звезда» появляется его первая крупная работа «Границы прозаической миниатюры», посвящённая творчеству Ю. Бондарева, В. Астафьева и других авторов военной прозы. В статьях 1980 – 90-х годов М. постоянно размышляет о нравственно-философских проблемах в текущей литературе. Пожалуй, нет ни одного крупного писателя того времени, о котором критик не написал в своих работах. Среди них и Л. Леонов, В. Быков, С. Залыгин, П. Проскурин, А.Приставкин.
Начиная со второй половины 80-х годов ХХ века, Муриков постоянно участвует в разнообразных дискуссиях на страницах печати, главным образом по вопросу о литературном наследии. Острую полемику вызвали его новые освещения романа Е. Замятина «Мы» и С. Залыгина «После бури», а также статья о творчестве Ю. Кузнецова «Русский узел» в журнале «Север». В 1986 году редактировал книгу Б.И. Бурсова «Судьба Пушкина» (Государственная премия 1987 г.). С 1989 г. М. работал в журнале «Ленинградская панорама», был главным редактором газеты «Литературный вестник» Санкт-Петербургской областной писательской организации.
В годы начавшейся перестройки он одним из первых начал публиковать материалы о творчестве ранее находившихся под запретом писателей и общественных деятелей 30-х – 40-х г.г. прошлого века. Впервые им были опубликованы материалы о писателях С. Клычкове, П.Васильеве, Е. Замятине, о деятельности генерала А.Власова, известного оппозиционера Г.Е. Зиновьева, Н. Бухарине, о трагической кончине поэта и композитора Игоря Талькова. В 90-х годах ХХ века он руководит секцией критики в Санкт-Петербургском отделении Союза писателей России. В это время им опубликованы многочисленные статьи о творчестве петербургских писателей: Алексея Ахматова, Г. Дюмонд, Е. Кульбуш, И. Сабило и др. Его статьи о современных писателях появляются почти в каждом номере газеты «Литературный Петербург» в 1998 – 99г.г. В последнее время М. постоянно работает над изучением течения постмодернизма в современной отечественной литературе. В центре его внимания писатели В. Пелевин, В. Ерофеев, В. Сорокин, Д. Быков, Э. Лимонов, произведениям которых посвящены его многие работы. Активно участвуя в литературных дискуссиях в печати, М. не обходит вниманием и творчество так называемых «неореалистов» – Р. Сенчина, З. Прилепина и др.
В качестве историка-литературоведа и публициста Муриков постоянно пишет о творчестве писателей «серебряного века» – Д. и З.Н. Мережковских, В. Розанова, А. Белого, Г. Чулкова, Вяч. Иванова, Н. Бердяева и др. В последние годы номинант углублённо исследует проблемы российской истории – о смутном времени, о творчестве Ломоносова, событиях начала ХХ века, о современной и исторической геополитике и т.д. Перу М.принадлежит свыше 300 литературно-критических и публицистическиз статей, опубликованных в центральной печати, часть из которых переведена на немецкий и венгерский языки. Он автор 3-х книг: «Падение Вавилонской башни», «Оккультная заря России», «Ключ от кладязя бездны», а также ряда статей в Энциклопедическом словаре «Литературный Санкт-Петербург ХХ век» (В 2-х т., СПб, Фил. фак. СПбГУ, 2011 г ., в 3-х т. 2015 г. ).
Награды и премии
Лауреат премии журнала «Литературная учёба» за 2010 год, дважды участник лонг-листа Международной премии А. Дельвига. Член редколлегии журнала «На русских просторах», колумнист – колонка «Дневник критика» – журнала «Невский альманах».