Родилась и живу всю жизнь в Питере. Никогда не выезжала на долгое время и, надеюсь, не уеду.
Юность моя пришлась на семидесятые годы. Время, когда выбирать практически было не из чего. Процитирую себя же:
«Технический вуз в семидесятые годы был чем-то вроде монастыря, в который уходили башковитые дети из бедных семей во времена средневековья». («Небесная тропа».)
Любая гуманитарная профессия была связана с необходимостью служить идеологии. Можно чертить металлических монстров, их не любя, но писать, ненавидя то, что пишешь, — увольте. Поэтому был выбран Политехнический институт. Закончила. Работала конструктором.
Пишу очень давно, еще в школе сочиняла — по рассказу в день, по роману за неделю — варианты на тему прочитанного. Исправляла то, что не нравилось. А мне всегда что-то не нравилось. Первый «свой» роман написан в 1984 году. Реалистический (или романтический, как посмотреть). Две главы из него вошли потом в роман «След на воде». Но что-то в реалистической прозе не нравилось. Не хватало изюминки. Обратилась к фантастике. Помнится, на одну из первых повестей из журнала «Химия и жизнь» получила отзыв примерно следующий: «Ваш рассказ … следовало бы отнести не к жанру научной фантастики, а к жанру сказки». Неужели литконсультант не знал, что существует такой жанр как «фэнтези»? И далее: «В рассказе слишком много приключений, кто-то куда-то бежит, кого-то вешают»… В прежние времена «много приключений» было недостатком. Впрочем, для литературных консультантов всегда найдутся недостатки в зависимости от пожелания редактора. До перестройки посылать рассказы в журналы было делом безнадежным. Но я иногда посылала, чтобы убедиться в верности моих предположений.
Поначалу мне вообще в жизни дико не везло. Что ни задумаю — непременно сорвется. Хоть вообще ничего не делай. А потом жизнь переменилась. То есть обстановка в стране переменилась. С этого все и началось. Я и на себя стала смотреть иначе. Поняла, что человек я в принципе везучий, потому что есть любимое дело. Не каждому же так везет, многие жизнь проживут и не поймут, к чему лежала душа.
С 1987 года стала посещать семинар Бориса Стругацкого. Первая публикация в 1990 году — рассказ «Поглощение» в сборнике «Измерение Ф». Первая книга — в 1991 году — сборник «Дар — Земле».
Если спрашивать: какую книгу больше всего люблю, отвечу, что каждая по-своему дорога. В каждой что-то удалось. Иначе бы не публиковала. Одна из самых любимых повестей — это «Золотая гора» («Хроники Великих огородов»). К сожалению, в «MEGе» повесть была опубликована с большими сокращениями.
Из романов особенно любим «След на воде». Еще не вышел, хотя договор на него заключен более двух лет назад. Это роман об одиночестве, о любви, о таланте, о доброте, просто о жизни, которая огромна, если не запихивать ее в узкие рамки по доброй воле или по чьему-то приказу. Это роман о главной человеческой мечте — сделать этот мир чуточку лучше… Когда закончила, не хотелось расставаться с героями. Пишу сейчас продолжение.
Так же работаю над «альтернативкой» в четырех (или пяти) частях. Два первых романа уже написаны. Если бы знала, сколько потребуется труда, никогда бы не взялась. Но теперь не могу бросить. Ушла в вымышленный мир с головой. С 2005 года мои произведения выходят под псевдонимом Роман Буревой
Библиография:
Циклы произведений
Римские хроники
Мечта империи (2000)
Тайна «Нереиды» (2000)
Боги слепнут (2000)
Северная Пальмира (2005) [п.п. Роман Буревой]
Все дороги ведут в Рим (2005) [п.п. Роман Буревой]
След на воде
Колдун из Темногорска [= След на воде] (2003)
Путь в Беловодье [= Беловодье] (2003)
Темногорск (2007)
+ Темногорские рассказы
Первое дело Романа Вернона (2005)
Колдовской синклит на выборах (2005)
Фантастический детектив [п.п. Роман Буревой]
Сыщик (2005)
Маска Дантеса (2005)
Тень Нерона (2007)
Олимпиец (2009)
Врата войны [п.п. Роман Буревой]
Врата войны (2006)
Император Валгаллы (2006)
Участие в межавторских проектах
Черный археолог // межавторский цикл
Гробницы Немертеи (2002)
Хрустальный лабиринт (2003)
Романы
1996 Небесная тропа
1997 Лига мартинариев
1998 Золотая гора [= Хроники Великих огородов]
2000 Боги слепнут
2000 Мечта империи
2000 Тайна «Нереиды»
2002 Гробницы Немертеи
2003 Колдун из Темногорска [= След на воде]
2003 Путь в Беловодье [= Беловодье]
2003 Соперник Цезаря
2003 Хрустальный лабиринт
2005 Все дороги ведут в Рим [п.п. Роман Буревой]
2005 Маска Дантеса [п.п. Роман Буревой]
2005 Северная Пальмира [п.п. Роман Буревой]
2005 Сыщик [п.п. Роман Буревой]
2006 Врата войны [п.п. Роман Буревой]
2006 Император Валгаллы [п.п. Роман Буревой]
2007 Темногорск [п.п. Роман Буревой]
2007 Тень Нерона [п.п. Роман Буревой]
2009 Олимпиец [п.п. Роман Буревой]
2009 Призвать дракона [п.п. Роман Буревой]
Повести и рассказы
1990 Идолы
1990 Поглощение
1991 Дар — Земле
1991 Кормлец
1991 Пейзаж с озером Нево
1991 Салон для робота
1992 ЕЁ власть
1993 Крылья
1993 Решетка
1994 Женщина с диванчиком
2003 Загрей
2004 Я и мой король
2005 Колдовской синклит на выборах
2005 Первое дело Романа Вернона
2007 Ловушка
2008 Любимая Сцилла
Документальные произведения
2002 История Древнего Рима
Сборники
1991 Дар — Земле
1997 Женщина с диванчиком
Прочие произведения
2010 Невеселые разговоры о невозможном // Соавтор: Борис Стругацкий
Награды и премии
Беляевская премия, 2003 // Научно-художественная книга —> История Древнего Рима (2002)