Заметки о Массовом театре рассказа. Заметка 1

Многие слышали о жанре театра рассказа, немногие видели его поставки, еще меньше имеют о нем реальное представление. Мы решили вместе с новостями публиковать небольшие сведения об этом жанре. И на примере недавно состоявшегося прогона заявки по повести Л. Пантелеева «Пакет» рассмотрим основные принципы его реализации. У любого литературного произведения есть свой образ рассказчика. Этот образ может быть дан в явном виде, если произведение написано от первого лица, или в неявном, если от третьего лица. Образ рассказчика может быть задан вместе с обстоятельствами рассказа, например, С. Цвейг «Амок». Обязательным условием реализации жанра является наличие партнера по рассказу, который также может быть задан автором, как в «Амоке». Поскольку в повести «Пакет» нет конкретного образа партнера по рассказу, то автором заявки, актрисой и режиссером Театра рассказа А. Вировлянской, было предложено ввести корреспондента, который по заданию редакции должен написать заметку о подвиге красноармейца Трофимова, взяв у него интервью. Как показала практика, насколько обстоятельства дают возможность рассказчику поведать свою историю, дает ответ только прогон. Малейшая неточность в обстоятельствах и рассказчик не в состоянии естественно, во всей полноте изложить свою историю.

Прогон «Пакета», в котором участвовали Р. Жердев (Трофимов) и И. Иванов (корреспондент) показал точность заданных обстоятельств. После демонстрации состоялось обсуждении с участием зрителей.