Вечер поэзии для студентов (видео)

19 мая в Доме Писателей на Звенигородской, 22 прошел вечер поэзии для студентов Института Кино и Телевидения.

Обратила на себя внимание непринужденная атмосфера вечера. Екатерина Полянская рассказала несколько интересных фактов из истории города, Елена Иванова поразила какой-то удивительной простотой и легкостью в общении, Лаэрт Добровольский произвел впечатление человека с исключительно богатой внутренней историей, как и ведущий вечера Роман Круглов.

Читающий свои стихотворения поэт — это что-то удивительное, сродни кульминации в фильме или катарсису в театральной драматургии. Тексты создаются в тишине и тайне, у них есть жизнь в кругу читателей… но все же, момент личного соприкосновения автора с аудиторией словно добавляет произведению новый пласт смыслов.

Вот он замолкает и переходит к обычному человеческому языку, к бытовому разговору, но где-то глубоко внутри он все равно настроен на то, чтобы улавливать тончайшие ньюансы бытия, его катарсические моменты.

Это восприятие не просто через визуальный канал (через который, как известно, человек получает большую часть информации), но и через слух, через универсальный код — слово. Таким образом, звучащее произведение приобретает свойства музыки, вида искусства, которое действует напрямую на подсознание, минуя рацио.

Практически все поэты на вечере говорили о том, что они пишут на основе собственного опыта, и это, вероятно, один из наиболее эффективных подходов в любом виде творчества. Парадоксальным образом погружение в глубоко личное приводит к тому, что читатель (слушатель, зритель) узнает себя в этом опыте, даже если тема стихотворения (произведения) от него бесконечно далека.

Вот например, стихотворение Лаэрта Добровольского «Оловянные солдатики» мгновенно вызывает отклик у слушателей. Никто из них не был знаком с Великой Отечественной Войной лично (что, безусловно, хорошо), но каждый был ребенком, и практически у каждого в роду есть пострадавшие от нее.  Неуловимое ощущение собственной смертности, знакомое так или иначе каждому человеку, сквозит в стихотворениях Елены Ивановой, а творчество Елены Полянской настолько полно точными деталями, что кажется, можно пережить это самой. Поэзия Романа Круглова так же остра и точна, но кроме того, наполнена странным ощущением отсутствия границ между собой и миром, как будто вся внутренняя и вся внешняя жизнь связаны куда плотнее, чем нам кажется обыкновенно — и это чаще всего болезненно.

В заключение хочется сказать, что человеку, занятому в творческой профессии, крайне важно не замыкаться на своем виде искусства, ибо ничто так не убивает вдохновение, как автоматизм восприятия. В этом ключе (да и не только в этом) — этот вечер безусловно был полезен студентам Института Кино и Телевидения, как будущим деятелям киноискусства.


Марина Дадыченко, студентка Института Кино и Телевидения