11 марта в еще по-зимнему холодный, но уже по-весеннему свежий день произошла очередная встреча участников и гостей ЛитО «Молодой Петербург». Заседание обещало быть интересным – сразу два инкогнито представили свои подборки на обсуждение. Разные по объему, но все же, довольно лаконичные, они были неодинаково, прямо противоположно, встречены собравшимися. Так что вечер оказался увлекательным, полным неожиданных и резких поворотов.
Первой была прочитана большая и немедленно вызвала положительную реакцию со стороны Михаила Ловина, назвавшего прозвучавшие стихи сильными, с оригинальными образами. Затем высказаться решила Савина Ксения, для этого вечера избравшая путь похвалы – ею были отмечены прекрасные поэтические ходы неизвестного, пробуждающие в читателе сочувствие («…Состав стоял в дыре, забытой Богом, Ну а меня Бог вспомнил – было счастье…», «…Пусть будет всегда этот изнемогающий свет с его счастьем нелепым…», «…понимаешь все живей серьезность маленьких вещей, таких как ракушка и желудь…»), столь необходимое для понимания стихотворения. В то же время не были оставлены без внимания досадные оплошности вроде неубедительно прописанного контраста между бытовыми деталями и возвышенным итогом их обозревания, недостаточно объясненного расцвета «гиацинта», а не иного первоцвета, периодического нагромождения смыслов. Следующей взяла слово Юлия Медведева, оппонент для обоих инкогнито, чтобы указать обсуждающим на еще некоторое количество недоразумений –несоответствие зачина («в связке») и продолжения («автономно»), внутри образа («ампир корней»). Алексей Ахматов заметил ритмическую неудачу «И-нас» («…И нас за веру простят…») и некоторую простоватость мысли о кутеже перед концом света. Однако, несмотря на все огрехи, подборка была единодушно признана сильной и стоящей. Долго ждать имени автора не пришлось, тем более, что учитывая уровень, верные предположения прозвучали практически сразу – первым инкогнито оказался Роман Круглов, который поторопился поблагодарить говоривших.
В хорошем настроении приступили к разбору второй подборки, состоящей из десяти стихотворений малой формы – катренов. После того как они были прочитаны первым, оказавшееся общим, мнение поспешил высказать Михаил Ловин – стихи слабее предыдущих, и в целом слабые. Взявшийся обосновать это теоретически Роман Круглов назвал обсуждаемые стихи не стихами, поскольку они беспредметны, безобразны и не демонстрируют никакого поэтического умения. В подтверждение своих слов он привел несколько определений «поэзии» и хорошее четверостишие С.Я. Маршака. С ним согласились Артем Горшенин, Юлия Медведева (слабые, безо всякой конкретики, ни о чем) и др. Ирина Сердюк предположила, что для автора катренов поэзия «в новинку», что он привык к прозе. Резюмировал Алексей Ахматов советами работать и не бросать. Как и в первом случае практически не возникло сомнений в авторстве – вторым инкогнито оказалась Савина Ксения, которая поблагодарила собравшихся за комментарии и напомнила, что, действительно, в основном работает с верлибром.
Ждем всех желающих на следующем заседании!