
9 февраля 2016 года в Петербургском Доме писателей Творческая лаборатория Массового Театра рассказа показала свою новую работу – проект спектакля по мотивам рассказа Сергея Носова «Любовь к Парижу».
Действующие лица и исполнители: Инесса (Надя) — Надежда Стрелец; Борис Берг — Игорь Иванов; Маша – Наталья Асташина. Звукооператор – Елена Яковлева.
После спектакля выступил Сергей Носов, который оценил работу актеров на сцене , но в тоже время, был несколько удивлен увиденной постановкой его произведения. Началось бурное обсуждение.
В обсуждении приняли участие: Евгений Попов — писатель, член Союза Писателей. Галина Яблонская-балерина Мариинского театра, Ольга Александрова-художник –декоратор (Член Союза художников Франции), Александра Вировлянская – актриса Театра рассказа .
Евгений Попов очень внимательно смотрел спектакль и сделал ряд замечаний по игре артистов. А также он заметил, что была добавлена фраза, которой не было в тексте.
Галина Яблонская была уже знакома с произведениями Сергея Носова и, по ее впечатлению от увиденного, спектакль не изменил ее представления о рассказе. А показал, благодаря артистам, живых персонажей произведения. Она сравнила работу артистов, участвующих в постановке, с работой молодых мастеров балета, по-своему трактующих наследие Леонида Якобсона.
Ольга Александрова не читала ранее произведений Сергея Носова, но после просмотра спектакля, который ее понравился, сказала, что обязательно будет читать произведения этого автора. Ольга рассказала, что очень часто посещает театры и очень критично относится к современным постановкам. Работу артистов Театра рассказа, в сравнении с профессиональным театром, она оценила на четыре с минусом.
Александра Вировлянская живо обсуждая работу, коснулась принципов работы творческой мастерской над произведениями писателей. Главное – показать все достоинства произведения и вызвать к автору и его произведениям живой интерес.
Участники спектакля с благодарностью приняли все замечания зрителей и автора – писателя Сергея Носова, выразившего в конце обсуждения готовность к дальнейшей работе с Театром рассказа. Как стало потом известно, практически все зрители и в том числе, не принимавшие участие в обсуждении, прочитали этот рассказ. Тем самым, одна из главных задач Театра рассказа, пропаганда литературных произведений отечественных писателей, была выполнена.