ЛиТО «Молодой Петербург»

12 февраля, в пятницу, прошло весьма оживленное заседание ЛитО «Молодой Петербург». На повестке вечера была интересная подборка и все пришедшие, как оппоненты (Евгений Антипов и Максим Швец) и постоянные участники, так и гости решили без промедлений (не считая легкой беседы о судьбах русской литературной эмиграции) приступить к чтению и разбору стихотворений инкогнито.

После того как все десять были зачитаны слово взял Валентин Голубев сразу же положительно оценив услышанное: «Хороший, нетривиальный синтаксис, рифмочки… Ненавязчивые, свежие образы».

Следующим говорил Роман Круглов, обстоятельно и ответственно о каждом произведении, но только потому, что заранее определил предлагаемое для разбора, как «стихи» более и менее удачные, но настоящие. Внимание Романа привлекло первое стихотворение подборки («Крыльев нет? И в самом деле…»), как наиболее удачное и третье («Мы режем угол, угол режем…»), как вызывающее наибольшее количество вопросов/ Каковы пределы поэтической вольности? Достаточно ли одного удачного наблюдения для стихотворения или необходим вывод? и т. п. и т. д.

Свои опасения на этот и другие счеты высказала и Савина Ксения, также предпочитающая рассматривать каждое стихотворение детально. Ксения обратила внимание присутствующих на те непосредственные смыслы, которые рано или поздно показывают себя, когда силлабо-тоническое очарование тает («…Клуб пара, похожий на грусть, а не страсть…»). Татьяна Кулакова присоединилась к говорившим, отметив в прозаической зарисовке-верлибре (что же перед собравшимися —  также был небольшой спор) отсутствие эмоциональной логики на лексическом уровне.

Артем Горшенин поднял вопрос об ассонансной рифме, пару раз промелькнувшей в подборке («кАпель-сОпель») в процессе разъяснения которого пришли к выводу о необходимости систематичности употребления такой рифмы и видимой ее необходимости. Наконец после небольшого перерыва защищать, как выяснилось, инкогнито взялись оппоненты. Максим Швец в очередной раз напомнил всем, как близки его сердцу неточные рифмы. Аргументируя, Максим сказал, что небрежность может быть приемом, а в стихах инкогнито он даже ласково обозначил ее как «женственную». Весьма прозорливо. Он же (уже не совсем прозорливо) высказал уверенность в том, что автор – Елизавета Редкина.

Евгений Антипов сперва выступил с критикой предыдущих говоривших, заклеймив их юристами от литературы, не видящими за «ветвями леса». Для Евгения представленная подборка пронизана поэтической энергией. «Ни на что не претендующие стихи, этими подкупают». Жаркие споры разгоревшиеся затем, могли бы не знать конца, но Роман Круглов вызвался назвать имя инкогнито и попал в точку. Юлия Медведева предложившая собравшимся свои произведения с радостью открылась и поблагодарила всех выступавших за труд. Так замечательно, как и всегда, прошло заседание «Молодого Петербурга». На следующих ждем всех интересующихся поэзией!

001

Родилась в Санкт-Петербурге, в 1992 г. Училась на переводчика, художника, филолога. Выпускница литературного клуба «Дерзание». Закончила философский факультет СПбГУ и одноименный факультет РХГА. Религиовед, человек неравнодушный к литературе, пишущий и анализирующий. Автор трех сборников, изданных издательством «Лема» - «Лета» в 2010 г., «Признание. I» в 2015 г., «Признание. II» в 2016 г. Начинала как прозаик, в данный период времени работает в жанре «верлибр».