
В материнском чреве — два зародыша.
Один поворачивается к брату и говорит:
— Ты веришь в жизнь после рождения?
— Конечно, — отвечает тот. – Там что-то есть. Должно быть! И мы здесь для того, чтобы приготовиться к встрече с этим.
— Бред. Ничего там нет. Ну, что там может быть-то?
— Не знаю. Может, больше света. Может, мы там сможем ходить ногами и есть при помощи рта. Может, сможем многое из того, чего не можем сейчас.
— Это просто смешно. Ногами никто не ходит, и ртом никто не ест. Это нонсенс. У нас есть пуповина, это научно доказанная вещь, и через нее мы получаем питание. Кроме нее нам ничего больше не нужно, хоть она и очень коротка. Идея существования жизни после рождения противоречит логике.
— А если там работает другая логика? Может, там нам вообще не понадобится пуповина.
— Окей, но если там есть жизнь, почему ж оттуда еще никто не возвращался? Пойми, рождение – это конец. После него нет ничего, только тьма, тишина и забвение.
— А если мы там встретим нашу мать? И она будет заботиться о нас?
— Мать? Ты что, веришь в существование матери? И где же она прямо сейчас?
— Вокруг нас. Мы – ее часть. Она повсюду. Без нее ничего этого бы не было.
— Что-то я ее нигде не вижу. Это тоже против логики.
— Иногда, когда замираешь и прислушиваешься, можно ощутить ее присутствие и услышать ее голос откуда-то сверху…
Авторство неизвестно. Наиболее близкий известный вариант этой истории приписывается Лаурену ван дер Постену, южноафриканскому писателю и философу. Также похожие идеи встречаются в работах других авторов, например, у Пьера Тейяра де Шардена или даже в античных философских текстах.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !