
10 декабря 2024 года состоялось очередное заседание ЛИТО «Дереветер». На суд общественности предстали стихи Полины Пироговой. Она присоединилась к нам в этом году и, по высказанному в конце вечера мнению Дмитрия Сажина, обладает большим потенциалом. Она пишет силлабо-тоническими размерами, отталкиваясь от поэтов второй половины девятнадцатого века. В её стихах много размышлений об надвременных вопросах, обращение к Богу, вечным ценностям…
Оппонентом Полине предстала Любовь Хомутова, опытная и талантливая поэтесса года (по версии фестиваля Поэтфест2019). Любовь тщательно проработала распечатанное, подчеркнув красным маркером невидимые линии. Она была, словно мать Тереза, ласковая и требовательная одновременно. Разгоняла оттепельную хандру и, высказывая своё ви́денье, одаривала вниманьем каждую строку разбираемого стихотворения. И были в ассонанс ей остальные собравшиеся. Два Сергея (Адамов и Кудрин) напоминали двух крайних полузащитников мадридского «Реала», а Виктор Непомнящих — бывшего опорника томской «Томи», которая вынуждена была покинуть элитную лигу после его ухода.
В первом тайме мы успели разобрать только одно стихотворение. Там речь шла о неведомых силах и о превознеможении, после которого появляется гипотетическая возможность летать у высоты. Двенадцать строчек написанного этим летом произведения радовали регулярностью абзацев и непосредственной глубиной проникновения в суть вещей. Всем собравшимся была дана возможность высказаться. Высказывающиеся не забыли упомянуть Локана и Кьеркегора, Бодлера и Тютчева, Цветаеву и много ещё кого. Когда разошлись на перерыв, — в кулуарах продолжились разговоры о поэзии. Только Сергей Кудрин одиноко сидел в коридоре, скинув бутсы, и думал о корабликах в ванной.
Во втором тайме к нам присоединился… Евгений Макаров, который знает о поэзии всё, потому что ведёт, не побоюсь сказать, одну из интереснейших секций Дома Писателей «Театр Живого Слова». Евгений активно подключился к разбору, в первую очередь обращая внимание на строки синхронизирующиеся с библейскими. Неудержим он был и после мероприятия, затеяв философского-религиозно-лингвистический диспут за кофе. Жалко, что он редко к нам заходит. Пожелаем ему здоровья и новых творческих успехов.
А наше мероприятие плавно летело вперёд. Мы узнали: про яблоневое венчанье, великие тайны мирозданья, про встречу с самим собой и «наполненную синевой грудь»… После звучали напутствия автору, объявления о предстоящем и о задачах на будущее…
Когда ушли мы из аудитории 22 со Звенигородской, 22, вокруг люстры летали: катрены стихов, наши фонемы, неизменные флюиды и остатки грёз.
К вышеизложенному хочется добавить стихотворение, создатель которого пожелал остаться неизвестным. Оно написано под воздействием прозвучавших стихов, голоса и космической (по-звериному, глубинной) энергии поэтессы:
***
платье без рукавов
почти подростковое тело
на коже — мурашки
то ли от сквозняка
то ли от соприкосновения
что чувствовала она
в тот вечер
когда месяц будто
приняв таблетку силденафила
начал расти?..
едва ли он войдёт теперь
в двери её кладовой
лишь подтолкнёт слегка
и лунные приливы
превратятся в наводнение
где-то на кольцевой линии
между двумя станциями
между двумя точками
маршрута
И напоследок стихотворение Полины Пироговой, не попавшее под разбор внимательной и чувственной аудитории:
***
Удивительное чувство
Не уходит без возврата,
Даже если это чувство
С корнем вырвали когда-то.
Это чувство гладит, нежит,
Чувство колет, чувство режет,
Чувство строит и ломает,
Чувство знает и не знает,
Отрезвляя и пьяня,
Водку жизни пьёт до дна.
И закусывая волей,
Утираясь рукавом,
Выпадает нам на долю,
В нужный час, погожим днём.
Геннадий Булин,
поэт, переводчик, соведущий ЛИТО «Дереветер».
Фото Владислава Черейского, Ольги Туркиной.