
По приглашению директора учреждения МКО Нины Анатольевны Дергачёвой на площадке Внутригродского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга в посёлке Стрельна 29 ноября состоялась встреча писателей члена Межрегиональной общественной организации «Многонациональное содружество писателей» Эдуарда Митрофановича Штыб и члена «Союза писателей России» Хафиса Зарифовича Шахмаметьева с жителями посёлка.
Эдуард Митрофанович поделился воспоминаниями и напомнил слушателям о сорокалетнем юбилее знаменательного события 1984-го года–в местечке Малбухта на 876-м километре БАМа бригадир Центрального участка железной дороги Иван Варшавский и бригадир Бурятского участка Александр Бондарь забили в шпалы последний костыль железнодорожного полотна, соединившего Дальний восток с европейской частью страны. Эдуард Митрофанович был свидетелем тех событий, в командировку его направила редакция еженедельника «Моряк Балтики», газета Балтийского морского пароходства, в качестве корреспондента. Результатом командировки на страницах газет, не только бассейновой, но и общесоюзных, стали журналистские работы в различных жанрах, от информации до очерка, от репортажа до интервью. Есть цифры не для широкой публики. Ну, как задать вопрос знающим людям о затраченных суммах на строительство железной дороги? Ревизор по безопасности движения поездов «Тында Трансстрой» Владимир Константинович Тимофеев, один из них. Правда, к конечной приблизительной цифре надо приближаться с калькулятором в руках. Итак, один километр железнодорожного пути обходится государству примерно в 22000 тысячи рублей, а одна шпала стоит 12 рублей. Советский человек колебания курса рубля по отношению к мировым валютам не замечал. Зато сегодня ежедневные сообщения Московской биржи будоражат также как прогноз погоды. Если верить статистическому отчёту, то средняя заработная плата по Санкт-Петербургу достигла 120-ти тысяч рублей. Как вещает реклама по ТВ: «Если бы в то время существовал банк ВТБ», то среднестатистический сегодняшний труженик нашего города мог бы вложиться в возведение пяти километров железнодорожного полотна. Да, мы с вами миллионеры!
Эстафету рассказа о своём творчестве принял Хафис Зарифович. Один из первых романов автора, «Секретное банкротство». Речь идёт о гибели одного из крупнейших пароходств страны. Да, здесь сыграл роль курс акций транспортного предприятия после того, как пароходство акционировалось. Можно сказать, что сошло со стапелей социализма и вошло в бурные воды капитализма. Оказывается, ни главный двигатель корабля, ни его палубное оборудование, ни пассажирские каюты, ни сплочённость и слаженность экипажа не вписались в реалии рынка. Долги и накрученные кредиторами обязательства камнем тянули предприятие на дно. Имущество на миллиарды долларов растаяло как льдина по весне на плёсе.
Ещё один роман «Катастрофа не исключалась» привлёк внимание собравшихся. Речь в нём идёт об авторской версии гибели теплохода контейнеровоза «Механик Тарасов». Камня на камне не оставил автор на официальных версиях гибели теплохода – разве можно поверить в то, что судно сменило курс и пошло на спасение нефтяной вышки. Конструкция корпуса контейнеровоза такова, что не существует поперечных трюмных переборок, только продольные палубы для перевозки техники. Ещё задолго до страшного события капитан контейнеровоза доказывал инженерам из службы судового хозяйства о пагубности использования судов морского (не океанского) плавания для эксплуатации в осенне-зимний период в северной части Атлантики. Так что, сочувствовать морякам с канадской нефтяной вышки, терпящей бедствие, капитан мог только мысленно. И уж совсем советский пассаж, мол, капитан в погоне за звёздочкой Героя соцтруда вышел в бушующее море. Надо сказать, что капитан Былкин до «Механика Тарасова» командовал сухогрузом, флагманом БМП, «Владимир Ильич». Где, где, а уж на мостике «Ильича» капитан был гораздо ближе к звезде Героя, нежели на палубе трудяги «Механик Тарасов». Упомянул Хафис Зарифович и о нескольких своих рассказах: «Питон», о забытом на судне цирковом артисте, пятиметровой змеюге; «Горлицах-путешественницах», «Земля в иллюминаторе».
По окончании встречи Нина Анатольевна Дергачёва вручила гостям-писателям грамоты и подарки.
Окончание встречи завершилось подписанием читателям своих книги.
Эдуард Штыб,
фото Натальи Зиминой.