Блокадная кровь в Петербурге 2017 года (Фоторепортаж)

15 декабря в Конференц-зале Российской Национальной Библиотеки на Садовой, 18 состоялся предпремьерный просмотр фильма «Блокадная кровь». Вели встречу автор сценария Дмитрий Николаевич Каралис и Народный артист России Николай Витальевич Буров. Эти два человека не случайно оказались в одной теме. Оба – из блокадных семей. Родная сестра Каралиса Надежда Николаевна, рождённая ЗДЕСЬ в Ленинграде 8 августа 1941(!) – тоже была среди зрителей,.. нет – участников фильма.

Среди приглашённых не было случайных людей.

Всех присутствующих «проняло», что называется, до сердца. Невозможно было остаться равнодушным и к теме, ведь в зале сидели Ленинградцы, и к действу на экране, там была хроника, там были свидетельства.

Трудно передать словами то, что происходило в родной «Публичке». Лучше попробую вспомнить, что сказал сам, хотя выступать не планировал – не представлял, о чём будет фильм, не ожидал, что увижу ТАКОЕ… меня тоже «пробрало» до мурашек. Я родился в 48-м, но ЭТО было про меня, про мой город, про моих соседей, про мою кровь. У меня именно I группа, в доноры ТОГДА брали только с универсальной группой, чтобы подошла каждому раненому.

Была блокада так недавно –
Я помню всё до мелочей.
Подспудно, искренне, открыто
У всех одно лишь было главным –
Не сдать от города ключей.
И до сих пор не позабытой
В блокадной медленной походке,
Нетвёрдой на случайный взгляд,
В улыбке экономно-робкой
Жил неизведанный заряд,
Запас, резерв, ресурс нетленный,
Исконный, русский, от земли,
Что проявлялся непременно.
Не знаю, как мы всё смогли…
Походка, номер на ладошке,
Глаза неверящие кошки –
Я только мелочи и помню:
Была блокада так давно…
Всё по-омню, помню, помню, помню…
Забуду – вспомню всё равно…
Прорыв я всё-таки застал,..
Потом закрыл навек уста…
Спустя пять лет и сам родился…

Автор сценария просил высказываться критически, но я сразу забыл свою сверхзадачу и превратился в простого зрителя,.. пожалуй, тоже не простого – я был на экране, я был ТАМ.

Придя в себя, могу сказать: сценарий очень плотный, композиционно фильм выстроен грамотно, информация оглушает, свидетельства поразительные. Голос Николая Бурова за кадром воспринимается Голосом Ленинграда.

Я знал, что Дмитрий Николаевич уже давно работает над неким сценарием. Все к этому как-то привыкли – пишет. Мне даже не приходило в голову спросить: что же это за такой сценарий… Неожиданно. Это тоже прозвучало в выступлениях. Неожиданно и профессионально

Фильм насыщен информацией, что называется, под склень, но материал подан настолько просто, ясно, с такими очевидными документами, свидетельствами, что на обсуждении многократно было предложено использовать все возможности, чтобы «Блокадная кровь» была показана не только на телевидении, но всенепременно в школах.

Даже самые юные участники нашей встречи не просто мужественно «выдержали» непростой по напряжению (информативному и моральному) фильм, они его воспринимали (или поглощали) как естественно СВОЙ. И только на обсуждении взрослыми зрителями этой Работы, позволили уже отвлечься на привычные детские проблемы.

В сюжете были упомянуты и доноры третьего рейха…

Шиповник – страшный символ Саласпилса, детей, которые отдавали ВСЮ(!) свою кровь,.. ну конечно же нет, не отдавали – у них эту кровь ЗАБИРАЛИ ИЗУВЕРЫ-фашисты. Об этом ТЕПЕРЬ нельзя не помнить…

Почему же фильм получился? Да он не мог не получиться – гены авторской крови обеспечили и профессионализм, и доверие зрителей: первых, кто сам носит эти гены, и всех последующих. И пусть он несёт эти святые гены дальше, всем Людям.

Фото Павла Маркина

Балашов Михаил Павлович - поэт - родился 06.08.1948 в Уфе. Ряд стихов переведен на китайский язык. Основные публикации: Последняя четверть луны, 1999, СПб; Бикфордов шнур, 2004, СПб. Член ЛИТО «Путь на моря» им. Вс. Азарова. Член Международной писательской ассоциации баталистов и маринистов. Член литературной мастерской Юрия Шестакова. Руководитель философского дискуссионно-поэтического клуба "Кафедра". Руководитель поэтического клуба Курортного района "Лукоморье".