Итоги  XXXII конференции молодых литераторов Северо-запада

23-24 апреля в Санкт-Петербургском Доме писателя прошла XXXII конференция молодых литераторов Северо-запада, организованная Союзом писателей России. Конференция традиционно проводится раз в два года, начиная с 1950-х годов. Это – форум молодых авторов, где они представляют свои произведения, получают обратную связь, участвуют в жарких дискуссиях – в общем, на два дня полностью погружаются в литературную работу.

В этом году на конференции было организовано шесть семинаров (три поэтических, два прозаических и один семинар критики), в которых приняло участие около 80 авторов, и не только из Северо-Западного региона, но и из Москвы, и даже Одессы и Луганска.

«Я учусь в литинституте, но именно здесь получил нужные мне советы», «Удивительно, что еще существуют такие качественные и бесплатные мероприятия», «Я знаю, как буду дальше писать; я выросла за эти два дня», «Очень много открытий…», «Для меня это был праздник», – говорили молодые участники конференции на ее торжественном закрытии.

Итоги конференции подвел председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России Борис Орлов:

– Конференция показала высокий литературный уровень участников. Но главное, что начавшийся в 90-х разрыв преемственности литературных поколений начал потихоньку затягиваться. Обычно у молодежи мало знаний и много амбиций. Но сейчас я наблюдал хороший контакт участников и руководителей во всех семинарах. Значит, молодежь готова перенимать опыт.

0000

Поделились своими наблюдениями и руководители семинаров.

Алексей Ахматов, руководитель поэтического семинара:

– Неожиданно, что на нашем семинаре прозвучало много гражданской лирики. Это один из самых сложных жанров, к которому молодому автор следует подходить осторожно, дабы не скатиться к штампам и ложному пафосу. Но, в любом случае, важно, что молодежь стремится занять гражданскую позицию и искренне волнуется за свою страну.

Евгений Попов, руководитель поэтического семинара:

– Порадовало обилие поэтических жанров и форм, в том числе верлибров, что мне, как верлибристу было интересно. Этот «свободный стих» на деле требует и внутренней организации, и энергетики. А в целом происходило настоящее взаимодействие, и мы даже договорились, что наш поэтический семинар будет постоянным и назначили первую встречу на осень.

Александр Скоков, руководитель прозаического семинара:

– Интересно, что большинство участников конференции – девушки. И, наверное, это знак времени, потому что в трудные времена все ложится на женские плечи. Возрастает потребность в возрождении душевной чистоты, веры, всего, что сейчас затаптывается в человеке… И женщины это чувствуют – ведь именно они ответственны за новые души, – и берутся за перо. Мужчины же, по-видимому, ушли в добытчики. Что касается тематики, то еще на прошлой конференции нам поступали в основном фантастические и полуфантастические рассказы. А сейчас – о жизненных реалиях, семейные, бытовые зарисовки. Все меньше любительской прозы, и я надеюсь, что авторы будут потихоньку подниматься к образцам советской прозы, когда и содержание, и форма были на уровне.

Большим достижением конференции стало организация семинара по критике, который не проводился на конференциях уже несколько лет. Не слишком многочисленный (подали заявки девять человек), но крайне эффективный и затронувший широкий пласт литературы –  авторы представляли исследования, посвященные творчеству как Михаила Лермонтова и Николая Гумилева, так и Захара Прилепина и даже начинающего поэта Льва Гольдина.

002

Ирина Толдова, участница семинара критики: – Большое спасибо руководителям нашего семинара, Герману Ионину и Александру Медведеву, за вдумчивый и глубокий подход к каждой работе. Из всего вытягивали самое интересное, а оценки были  доброжелательными и конструктивными.

Конференция рекомендовала более 20 авторов к публикациям в коллективных сборниках, альманахах, которые выпускает Союз писателей России. Остальным участникам задан вектор работы.

Артем Горшенин, поэт, участник конференции: – Я советую начинающим поэтам поднимать уровень мастерства, посещать лито, например, тот же «Молодой Петербург» в Доме писателя.

Ксения Савина, поэт и критик, участница конференции: – Молодым авторам нужно обязательно бывать на таких конференциях. Ведь сама атмосфера конференции подталкивает к тому, чтобы работать дальше.

 

Юлия Медведева – публицист, поэт. Окончила факультет журналистики СПбГУ в 2000 году. Работала журналистом радиостанций «Полис», «Ленинград», «Эльдорадио», ВГТРК «Петербург – 5 канал», шеф-редактором журнала «Обучение и карьера в Санкт-Петербурге», главным редактором архитектурного журнала «Капитель». Стихи, литературные обзоры, рецензии публиковались в журналах «Аврора», «Зинзивер», «Этажи», газетах «Санкт-Петербургский дневник», «Книжная лавка», «Истоки» (Уфа), коллективных сборниках стихов и прозы. Автор более 50-ти статей о современных литераторах на Википедии. Куратор литературных мероприятий.