Конкурс для молодых драматургов, театроведов и театральных критиков «Слово и действие» (прием до 15.07.2020)

Для поощрения молодых драматургических талантов, энергии театроведов и театральных критиков XXI  века, укрепления сил российского театра в  жизни нашей страны Литературный институт имени А.М. Горького при участии «Национальной Ассоциации Драматургов» объявляет Третий конкурс «Слово и действие».

Этот конкурс проводится в ознаменование юбилеев многолетнего ректора Литературного института, театроведа, профессора Владимира Фёдоровича Пименова (1905–1995) и доктора искусствоведения, профессора Литературного института, литературоведа и театроведа Инны Люциановны Вишневской (1925–2018).

В.Ф. Пименов, И.Л. Вишневская

Оба мастера внесли важнейший вклад в формирование школы драматургии Литературного института. Инна Люциановна вела творческий семинар драматургии на очном факультете, Владимир Фёдорович – на заочном, они много лет читали академические курсы по истории и теории драматургии и театра. Номинации конкурса составлялись с опорой на творческие идеи, содержащиеся в их трудах и лекционных материалах (они сохранились у их учеников).

В конкурсе драматургов могут участвовать пьесы, написанные их авторами (возраст – не старше 1985 г.р.) на русском языке, а также на языках народов России – в случае, если для рассмотрения будет представлен их подстрочный перевод  на русский язык (представление оригинала обязательно).

В конкурсе театроведов могут участвовать исследовательские работы, написанные их авторами (возраст – не старше 1980 г.р.) на русском языке, а также на языках народов России – в случае, если для рассмотрения будет представлен их квалифицированный  подстрочный перевод на русский язык (представление оригинала обязательно).

В конкурсе театральных критиков могут участвовать статьи о спектаклях, премьеры которых состоялись на сценах театров России в 2016–2020 гг., написанные их авторами (возраст – не старше 1980 г.р.) на русском языке, а также на языках народов России – в случае, если для рассмотрения будет представлен их квалифицированный  подстрочный перевод на русский язык (представление оригинала обязательно).

Срок подачи работ – до 15 июля 2020 года (23 часа 59 минут 15 июля 2020 года).

Объявление итогов конкурса – 3 декабря 2020 года.

В жюри конкурса входят известные российские писатели, драматурги, театроведы, театральные критики, деятели театра.

В случае успеха конкурса работы его победителей и призёров будут отмечены дипломами и другими поощрениями. Работы театроведов и критиков, при успехе конкурса, будут опубликованы отдельным изданием или в «Вестнике Литературного института имени А.М. Горького».

Номинации конкурса драматургов

1. «Орбиты жизни» (социальная комедия; любовная мелодрама);

2. «Занавес» (психологическая драма);

3. «Свидетели живые» (документальная пьеса);

4. «Инна» (монопьеса);

5. «Аплодисменты в прошлое» (историческая драма);

6. «Турандот» (экспериментальная пьеса).

7.  «Продолжение пути» (инсценировка произведений литературы, в том числе для детского и кукольного театра). Победитель в этой номинации получит финансовую поддержку постановки его инсценировки.

Номинации конкурса театроведов

1. «Жизнь, отданная театру» (творческий портрет драматурга, режиссёра, актёра, сценографа и т.д.) – статья объёмом до 40000 знаков.

2. «25–23» (работа /объём – до 40000 знаков/ о проблемах взаимоотношений между литературой и театром);

3.  «В свете рампы» (аналитическая статья о своеобразии театра XXI века и его отличиях от театра докомпьютерной эпохи – до 40000 знаков).

Номинации конкурса театральных критиков

1. «Гвоздь сезона» (рецензия на самый яркий, по мнению автора, российский спектакль сезонов 2018–2020 гг.) – до 15000 знаков.

2.  «Аплодисментов не будет» (театральный фельетон) – до 15000 знаков.

3.   «Театр начинается с… детства» (статья о проблемах современного российского театра для детей) – до 20000 знаков.

Автор, участвующий в конкурсе и театроведов и театральных критиков, может подать работы не более чем в трёх номинациях.

Участники конкурса молодых драматургов могут подать пьесы в двух номинациях: в одной из первых шести и в номинации «Продолжение пути».

Все участники прилагают к своим работам скан лицевой страницы паспорта с чётко различимой датой рождения (номер паспорта может быть открыт не полностью).

Работы на конкурс подаются только в электронном виде в единообразном оформлении. Работы, небрежно оформленные, могут быть не допущены до рассмотрения или возвращены автору для приведения в порядок.

Файл называется следующим образом: Фамилия автора пьесы или статьи (без  инициалов)_Номинация конкурса. Примеры: Лифанов_Идеалисты; Кузовков_Жизнь, отданная театру.

В файл входят:

1. Сведения об авторе. Фамилия, имя, отчество автора, дата рождения. – Образование, место работы или учения (если есть). – Домашний почтовый адрес. – Электронный адрес. – Номер телефона для оперативной связи.

2. Собственно пьеса (статья).

 Текст пьесы (статьи) оформляется в формате Word.doc, абзац – 1,25 см, интервал – 1,5; шрифт Times New Roman 12, все поля – 2 см, поле справа выровнено; без нумерации страниц, использования табуляции, автоматического переноса слов и т.д.


Пример оформления

Н. В. Гоголь

 ЖЕНИТЬБА

Совершенно невероятное событие в двух действиях 
(Писано в 1833 году)

 Действующие лица.

   Агафья Тихоновна, купеческая дочь невеста.

   Арина Пантелеймоновна, тетка.

   Фекла Ивановна, сваха.

   Подколесин, служащий надворный советник.

   Кочкарев, друг его.

   Яичница, экзекутор.

   Анучкин, отставной пехотный офицер.

   Жевакин, моряк.

   Дуняшка, девочка в доме.

   Стариков, гостинодворец.

   Степан, слуга Подколесина.

Действие первое

Явление I 
Комната холостяка.

   Подколесин (один, лежит на диване с трубкой).

   Вот, как начнешь эдак один на досуге подумывать, так видишь, что, наконец, точно нужно жениться. Что в самом деле? Живешь, живешь, да такая, наконец, скверность становится. Вот опять пропустил мясоед. А ведь, кажется, всё готово, и сваха вот уж три месяца ходит. Право, самому как-то становится совестно. Эй, Степан!

Явление II
Подколесин, Степан.

   Подколесин. Не приходила сваха?

   Степан. Никак нет.

   Подколесин. А у портного был?

   Степан. Был.

   Подколесин. Что ж он, шьет фрак?

   Степан. Шьет.

   Подколесин. И много уже нашил?

   Степан. Да уж довольно, начал уж петли метать.

   Подколесин. Что ты говоришь?

   Степан. Говорю: начал уж петли метать.

   Подколесин. А не спрашивал он, на что, мол, нужен барину фрак?

   Степан. Нет, не спрашивал.

   Подколесин. Может быть, он говорил, не хочет ли барин жениться?

   Степан. Нет, ничего не говорил.

*   *   *

Работы высылаются на электронный адрес: rasskaz@litinstitut.ru с обязательной пометой: конкурс «Слово и действие2020» и название раздела и номинации. Пример: Слово и действие2020_Драматургия_Инна или: Слово и действие2020_Театроведение_В свете рампы

По всем вопросам обращаться к первоисточнику: https://litinstitut.ru/content/konkurs-dlya-molodyh-dramaturgov-teatrovedov-i-teatralnyh-kritikov-slovo-i-deystvie