Дереветер, Дьяконов

Даже хорошо, что последний перед паузой Дома писателя «Дереветер» прошёл в столь любопытном разборе подборки Евгения Дьяконова – неожиданной как для тех, кто знает творчество Евгения, так и для самого автора. Ведь то, что остаётся запечатлённым сейчас – берёт наибольший фокус внимания, и может быть, читатели сайта заинтересуются стихами новой волны Жени, чтобы как раз сейчас найти их и вчитаться. Так бывает: напитанность, насмотренность, наслушанность – Евгений активно участвует в литературной жизни страны, участвует в конференциях и многодневных литсобытиях – «внезапно» проявляет ту сторону автора, которой как будто бы не было, но которая, на самом деле, давно просилась в свет и, возможно, является осевой линией. Женя пришёл в «Дереветер» именно в такой для себя момент – и правильно сделал. Подхватить новую волну, не дать ей схлынуть, развить, пока высока прозрачная движущаяся стена, рассмотреть её. Семинар 10 марта мы посвятили рассмотрению подборки Евгения, и это стало общим вдохновением: лично мы, ведущие, подчерпнули много из свежеизменённого творчества человека, а Евгений ушёл с конспектами в своей подборке, ставшей гипер-объёмной в некоторых моментах и вариациях развития. Писавший классическую силлабо-тонику, Евгений вдруг позволил себе говорить иначе – и это иначе оказалось другого свойства, которое мы бы никогда не увидели, если бы не смелость автора. Свобода, которую человек осознал, всегда вознаграждается расширением потенциала. Это не значит, что теперь, перейдя в другую комнату, нужно в ней оставаться – это значит, я бы сказала, что удвоенное пространство и его законы, и его свободу дышать – теперь можно применять в обеих комнатах, и смотреть на свои возможности выражения в целом. Выражения внутреннего мира, неравнодушного и отстранённо-спокойного одновременно, чувственного и выстроенного. Таким показалось новое творчество Евгения. Многое было сказано семинаристами, наперебой говорящими аргументированные за и против каких-то ходов и приёмов и беспрерывно предлагающими идеи по форме и работе внутри текста. Много открытий было совершено как оппонентами – Владиславом Черейским, Юрием Романовым и мной, – так и всеми дереветреными людьми, предложившими усиление эффектов, встроенных в стихи Евгения, и не всегда видимых при первом прочтении. А в заключение просто хочется процитировать некоторые кадры каких-то «фильмовых» что ли стихов Евгения Дьяконова:

***

воспалённые воспоминания
не дают
уснуть

так вот на каком топливе
работает машина времени!

дорогое удовольствие

***

настолько сроднился с городом

что названия улиц

принимаю на свой счёт

***

чёрный бюстгальтер

под белой блузкой

городская зима

Стихи – Евгений Дьяконов

Поэт, прозаик, художник. Редактор, корректор, иллюстратор, составитель и соиздатель ряда книг современной поэзии и прозы. В разные годы работала в периодических изданиях (журнал «Вокзал», журнал «Аврора» и др.). Лауреат премий «Зинзивер», «Дети Ра», «Молодой Петербург», «Писатель XXI века». Автор поэтических книг «Фотоны», «Дереветер», «Бес Сердечный», прозаических – «Обратная Сторона», «Да нет». Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Ведущая Лито «Дереветер». Редактор одноимённого сборника Лито.