Жребий поэта

Вот и первое весеннее занятие в поэтической мастерской. Против обыкновения, участников было немного, всего шестнадцать человек.

Начали с того, что предоставили слово Сергею Колобову. Повод серьёзный – первая книга. «Сорок стихотворений за тридцать лет» – как иронично заметил сам автор. Сергей – один из старожилов мастерской и один из самых скромных её участников; но при всей своей скромности, человек оригинальный. К выбору стихов он подошел нетрадиционно, просто отдался на волю жребия. Автор заранее приготовил кусочки бумаги с номерами страниц и доставал их из кепки.

Участники доброжелательно выслушали Сергея, его юмористические стихи явно способствовали общему душевному подъему в этот холодный дождливый вечер. А потом поэты делились своими впечатлениями от услышанного.

Людмила Новикова похвалили удачное название книги – «Отрезки», обратила внимание на интересные, порой неожиданные образы:

Когда пеструшка-осень снова
Копалась в сказках жёлтых дней
Шершавой лапою кленовой

По мнению Арины Арсеньевой книга состоялась. Обращает на себя внимание разноплановость стихотворений: есть лирические, юмористические, абсурдистские.

Елена Гофман поделилась своими соображениями: автор непосредственен, искренен в своём творчестве, через стихи передаётся живость и оригинальность мышления, потому и интересно читателю.

Светлана Хромичева оценила юмористические стихотворения. Валерия Мингалеева более тронули лирические стихи. Да, лирических стихотворений в книге много, вот некоторые строфы:

Алый плащ сентябрьского заката
Сброшен на потеху всем ветрам.
Оказалось: ничего не надо
Из всего, приписанного нам…

или

То ли оттого, что снег не тает,
И покрыто инеем стекло,
То ли просто вечер наступает,
Мне покойно, пусто и светло.

Наталья Журавлёва, обратила внимание на контрасты между лирическими и юмористическими стихами в книге Сергея. Она подчеркнула, что и те, и другие слушала с удовольствием.

Борис Краснов покритиковал книгу за отсутствие композиции и посетовал на «неисправимость» автора. Ведь многие стихи путём небольших правок можно было бы улучшить, сделать более цельными.

Редактор-составитель книги – Владимир Никитин – отметил, что глубокого редактирования в данном случае не было, его работа заключалась в том, чтобы расставить стихи наиболее выгодно

После перерыва коллеги слушали выступление Людмилы Новиковой, которая подготовила обзор толстых журналов за зимний период. Людмила обратила внимание коллег на журналы «Звезда» (СПб), «Москва». Были прочитаны стихотворения: А.Кушнера, М.Окуня, А.Танкова, А.Козинцева, И.Болычева и других авторов. Третьим в обзоре стал литературно-художественный журнал «Вологодский Лад».

Как образец интересных, душевных, наполненных смыслом строк были представлены стихи Ирины Кемаковой, поэтессы из Архангельской области, автора поэтических сборников “Вот так и жить” и “Челобитная деревни”, члена СПР.

Примером звукописи стали строфы Ольги Фокиной, советской и русской поэтессы, лауреата Большой литературной премии России.

Серебриста липа листом!
Серебрист у липы лист!

…Подбоченившись форсисто.
В круг выходит гармонист.

По мнению Людмилы, столичные журналы по качеству стихотворений явно проигрывают вологодскому.

Ближе к завершению руководитель предоставил слово новичкам. С дебютным чтением стихотворений выступили Юлия Равина и Михаил Коваленко.

Вечер оказался насыщенным и на прослушивание результатов домашней работы времени не хватило. Так что позитивные стихи по заданию переносятся на следующий раз.

 

Арина Арсеньева