Ни о чём — глобальный вечер ЛИТО Дереветер

Пожалуй, один из самых содержательных и многогранных вечеров Дереветра был вечер под названием «Ни о чём». Это как чтобы заснуть — надо стараться не спать, а чтобы отпустить ветвиться мысль — назваться Ни о чём. Ни о чём таком мы не говорили, просто Женя Макаров — Евгений Всеволодович, основатель Театра Живого Слова, семинарист Дереветра — на прошлом занятии, где мы определяли ДереВектор дальнейшего развития — предложил как нам показалось на блефе: «а вот если написать стихи ни о чём — попробуй-ка напиши, не так-то это просто». Но и дереветреные люди не так просты. Идея была подхвачена на ура, и уже на следующем заседании ЛИТО поэты не только обсуждали новые или подготовленные стихи, но и каждый вынес свой трактат, что же такое «ни о чём» в творчестве, спорили и дополняли друг друга, показывали примеры как революционных чёрных квадратов от литературы, так и гипер-серьёзную заумь отсутствия сюжета для полной проводимости инфопотока при создании произведения. Такими, безусловно, являлись Наталья Нарсия, чьи стихи, предложенные слушателю «о чём» и, как бы на контрасте, «ни о чём» отличались по факту непринципиально, везде божественная нота антипрозы; сюрреалист Владислав Черейский, попавший в самое яблочко идеи с точки зрения Натальи; а вот и другой мой соведущий, Антон Погребняк — так он подошёл со свойственной ему повышенной точностью к задаче как к сверхзадаче и прочёл подборку стихов на тему «ни о чём». Ни о чём как Дзен, ни о чём как отсутствие смысла (Алексей Ларионов представил трактовку как в плюс так и в минус, широта его взгляда и доказательств как всегда велика), «Ни о чём» как стихотворение, возмущённое тем, что оно для близкого ни о чём, и потому вынесенное на Дереветер Юрием Романовым. Ни о чём как звукописные стихи, где смыслом являются сами звуки из моей книжки «Бес Сердечный», а также — интереснейшие и вызвавшие бурю разных мнений стихи на печатной машинке от нового яркого участника (с посвящением!) Максима Shizo — графичного человека в шляпе, находящегося на ветвящемся пути, а потому оказавшегося в Дереветре, человека, в котором мы увидели сразу несколько возможных поэтических путей. Самого затейника Евгения Макарова не было, он как волшебник создал, и мог быть лектором, но лишь ухмыльнулся, и славно, ведь он всё же был незримо здесь. Гена Булин поразил меня дважды. Сначала тем, что стихотворение, в котором мне (не) померещились мои строчки, оказалось акростихом «Оля Туркина ведёт лито», а затем взрывом смеха и насчёт того, а почему это, батенька, они принесены в вечер ни о чём. Но очень тепло и весело это было, такое запоминается. Сказкостихи Веры Чигариной, отнесённые ею к стихам ни о чём из-за другой реальности, не переложенной на явь, с последующим разговором о нашей сомнительной единственности во Вселенной, новая и успевшая проникнуться Дереветром писательница Татьяна Карпенко, обогатившая своим миром в стихах и разговоре, с её любовью к абстракции, и метафоричных рассуждениях, этот философский вечер Ни о Чём. Да, Ничего уже выросло во Что. Да и мы неспроста переместились на тот вечер в зал. Случилось, что нас туда определили по стечению обстоятельств, но мы-то знаем, истинная причина в том, что чувствовался масштаб надвигающейся мысли.

Поэт, прозаик, художник. Редактор, корректор, иллюстратор, составитель и соиздатель ряда книг современной поэзии и прозы. В разные годы работала в периодических изданиях (журнал «Вокзал», журнал «Аврора» и др.). Лауреат премий «Зинзивер», «Дети Ра», «Молодой Петербург», «Писатель XXI века». Автор поэтических книг «Фотоны», «Дереветер», «Бес Сердечный», прозаических – «Обратная Сторона», «Да нет». Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Ведущая Лито «Дереветер». Редактор одноимённого сборника Лито.