Поэтический десант

28 ноября в лицее № 590 Красносельского района Петербурга прошел сеанс видеоконференцсвязи “Писательский десант”.

Мероприятие состоялось в рамках цикла «Расширяя границы познания» при участии Фонда поддержки образования, а также представителей образовательных учреждений из разных городов. Необычным и особенно интересным было то, что в каждой студии, принявшей участие во встрече, присутствовали поэты.

Это вариант официального отчёта.

Но хочется поделиться личными впечатлениями.

Начнём с того, что меня пригласил поучаствовать в видеоконференции Алексей Каменский, член Союза писателей России, директор лицея №590.

Я согласилась практически сразу, но с оговоркой, что приду не одна, а с членами Союза писателей Алексеем Молчановым и Ириной Титаренко.

В подобных мероприятиях мы никогда не участвовали. Поэтому было и интересно, и загадочно, и боязно.

Когда нас провели в аудиторию-студию, удивлению не было предела. Огромное число школьников (от 6-го до 11-го классов) в два ряда вокруг большого стола и несколько взрослых, по-видимому, учителей лицея. Далеко впереди светился большой монитор, который был тем самым «окном» в другие образовательно-поэтические пространства со своей аудиторией.

Среди удалённых собеседников: два города: Орёл и Саранск, а также гимназия Васильевского острова №11. Ещё был Кадетский корпус из Санкт-Петербурга, но курсанты практически не поучаствовали в общении – что-то там не заладилось.

Видеоконференция – это некий вариант или мини-подобие известных нам с советских времён телемостов. Все удалённые студии-аудитории по очереди включаются в общение. Но порой говорят хором, плоховато слышно и нечётко видно собеседников.

Очень своеобразны оказались выступления двух участников-поэтов, членов Союза писателей России, из Орла и Саранска. Они старались заполнить собой весь эфир до отказа: и стихотворно, и в автобиографической разговорной прозе. Было ощущение, что годами ждали именно этого общения, и вот – сбылось! Бедные дети в нашей студии даже стали уставать от подробных повествований «героев» по ту сторону экрана.

Тем не менее, атмосфера встречи была чрезвычайно теплой, дружеской и порой по-детски наивной. У ребят была возможность заранее ознакомиться с подборками стихов всех поэтов, поэтому и вопросы звучали достаточно предметно, по текстам стихов.

Но были вопросы и общего плана. Самые активные – дети  6-7 классов.

Например, мальчик спрашивал: «Сразу ли вы поняли, что хотите стать писателем?» Или вопрос девочки: «Что нужно делать ребёнку, чтоб стать писателем?». Также были вопросы о философии в поэзии, о гражданской теме и другие, которые нам задавали уже после завершения конференции, при выключенном мониторе.

Одарив своими книгами ребят и библиотеку лицея, мы пошли за Алексеем Каменским в школьный музей. Есть в лицее и такое! В музее на данный момент были выставлены неординарные профессиональные фотоработы. Также удивили совершенно музейные стеклянные стенды с коллекцией старинных и советских открыток, шахматные столики, сделанные учениками. Обилие ухоженных разнообразных растений также впечатлило. Сразу видно, что климат в лицее самый комфортный, что, безусловно, в большой степени заслуга его руководителя.

«Как хочется вернуться в Ленинград
На перекрёсток безмятежных улиц…»
– написала в одном из прочитанных на мероприятии стихотворений Ирины Титаренко. А у меня возникает аналогия:
«Как хочется вернуться нам в лицей,
На перекрёсток знаний и любви…»
Действительно, именно любовью пронизаны стены этой удивительной школы.

Наш поэтический десант будет здесь еще не раз. Так решили и мы, и Алексей Каменский.