«Дереветер». Смотровая площадка

После литературных путешествий и междугородних встреч мы решили поделиться новыми книгами, вышедшими в этот год. Актуальной поэзии, преимущественно. Только мы затеяли книжный  обзор, как ЛИТО «Дереветер» в самом начале вечера почтил своим присутствием Роман Всеволодов и подарил свой новый и уже нашумевший роман «Настя». Ольга Бес Сердечный (Туркина) в ответ подарила давнему приятелю свою книгу «Бес Сердечный», которую Роман, сказал, видел и читал в сети, и назвал фолиантом. Владислав Черейский, как известно, разработчик игр, адаптировал новую купленную настольную игру с громким названием «Нуар» под формат «Дереветра» так, чтобы каждый смог выбирать героя и книгу на обзор. Книжный обзор скорее был настольным изучением содержания стихов, больше разговора о поэзии, чем о фамилиях – то, чего крайне мало сейчас в кругах актуальной поэзии, где принято перебрасываться фамилиями, не заглядывая под них, и читательскому слуху не за что зацепиться. На таком обзоре-прослушивании стало ясно, что, в основном, авторы вышедших премиальных книг мало чем принципиально отличимы, а напротив, будто бы прослеживается цель максимально слиться («лицом с обоями»). Интересным событием стала импровизационная трактовка Диной Алёшиной одной из книг, изданных поэтом и переводчиком Антоном Нестеровым – сопоставление воздушности оригинала отдельного текста и его достаточно твёрдого, тяжеловесного на русском перевода дало ветвистые размышления вслух. Переходы и нюансы Дине удалось передать нам и на слух, и на глаз. Собственными новыми стихами удивили Алексей Ларионов, соведущий Антон Погребняк – он осуществил вторую задумку Владислава – читать один текст разными способами; сам автор концепции деревечера прочёл своё стихотворение из книги «Море голодных цветов» на манер филологов-лингвистов и в контраст естественно будто прозаический рассказ в кругу друзей – очень полезная, на мой взгляд, штука, отшелушивающая лишнее наносное в современном поэтическом мире. Новым преподнесением своего стихотворения в двух ракурсах удивил и Юрий Романов, – он прочёл в прямом и обратном порядке свой текст так, что стала видна и структура его создания, и второе развитие эмоции. Удивила превзошедшая себя София Маришина, которой мир будто бы даёт лично, на ушко, определённые шокирующие картины в жизни для её последующего болезненного перевода – через поэзию – вслух в мир уже в новом широком смысле. Я неожиданно для себя сорвала овации, прочитав стихотворение соведущего Владислава. Тепло думать, что, в таком количестве смеха, мыслей, психологического раскрепощения, каждый унёс с собой вдохновение для рождения нового, важного не с точки зрения диктующих обществ, а с точки зрения внутреннего интуита – только напрямую можно дойти до оси, вокруг которой само закручивается настоящее собственное.

Поэт, прозаик, художник. Редактор, корректор, иллюстратор, составитель и соиздатель ряда книг современной поэзии и прозы. В разные годы работала в периодических изданиях (журнал «Вокзал», журнал «Аврора» и др.). Лауреат премий «Зинзивер», «Дети Ра», «Молодой Петербург», «Писатель XXI века». Автор поэтических книг «Фотоны», «Дереветер», «Бес Сердечный», прозаических – «Обратная Сторона», «Да нет». Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Ведущая Лито «Дереветер». Редактор одноимённого сборника Лито.