Цветочный путь поэзии

21 мая 2019 года состоялось заключительное заседание Поэтической мастерской. Впереди лето, новые впечатления и возможности творческих поэтических поисков. Учебный год был насыщенным и ярким. Интересные темы и домашние задания. Замечательная теплая творческая «поэтическая среда» по вторникам, среда единомышленников, собратьев по перу, которые не боятся конструктивной критики и готовы работать над собой в поэтическом смысле. Сегодня на заседание пришли Ришат Халиуллин и Ольга Редькина, редкие гости, и радостно стало от того, что поэты-«старички» возвращаются, не забывают нашу мастерскую.

Борис Краснов завел разговор о том, кто что читает, чтобы, так сказать, поэтически разогнаться. Были названы имена многих поэтов (Арсений Тарковский, Иосиф Бродский, Анна Ахматова и другие поэты Серебряного века). Но Владислава Ходасевича не назвал никто. Оказывается, Борис написал статью о творчестве Ходасевича. Он зачитал ее, и многим присутствующим на заседании захотелось перечитать, познакомиться более близко с творчеством этого интересного мистического поэта.

Анализируя стихи из сборника «Тяжелая лира», Борис Краснов познакомил нас с параллельными мирами Ходасевича, с его мироощущением, с «демоническим дыханием» его стихов.

«Я сам над собой вырастаю, / Над мертвым встаю бытием, / Стопами в подземное пламя, / В текучие звезды челом».

«И я увижу, я открою / Цветочный мир, цветочный путь, – / О, если бы и вы со мною / Могли туда перешагнуть!».

Во второй части читали новые стихи по кругу. Людмила Новикова в своем пейзажном стихотворении увидела, как «в лесной чащобе, / где холод обморочно слаб, / хранятся редкие сугробы / под пологом еловых лап».

Ришат Халиуллин описал оренбургский платок, как «чудо платок весь из дырок, а греет…, / Тем теплее, / чем больше внутри пустоты».

Сергей Колобов увидел горную реку, которая «мечом скользила вниз».

Елена Гофман сравнила процесс стихосложения с волной, и «когда волною катится строка, / мир из созвездий и созвучий соткан, / и в каждой капле плещется река, / и в каждом отблеске сияет солнце».

Борис Краснов прочитал стихотворение о весне, вернее, о двух веснах, параллельных, одна из которых ломает лед на реках, а другая, поэтическая, затрагивает струны души. «Кое-как разгоралась весна, / и морозом увитые сны / забывались. И, полная пыла, / ледяная трещала струна – / были чувства все обострены! – / так зима уходила».

Да, вот уже уходит и весна. Поэты мастерской выросли над собой в поэтическом смысле. Они – «полны пыла», и каждый по-своему видит и открывает «цветочный мир, цветочный путь» поэзии.