В мастерской – аншлаг

Заседание Поэтической мастерской 19 марта 2019 года.

На улице – весна, несолнечная, дождливая, но весна. Ее чувствуют не только птицы, деревья, животные, но и люди, особенно поэты. Это время, когда «И дольше века длится день / И не кончается объятье» (Б. Пастернак). Скворешни потеют от тепла, а поэты от вдохновения и желания творить. Сегодня двери нашей мастерской были открыты настежь, она напоминала скворешню, а поэты, словно перелетные птицы, все влетали и влетали в 23 аудиторию. Уже закончились свободные стулья, становилось шумно, говорливо, весело. Борис Краснов добродушно раскрывал свои поэтические объятия-крылья навстречу всем входящим. На заседании присутствовало 22 человека, а еще несколько залетных приходили и уходили. Аншлаг!

По-весеннему прошло занятие. Сегодня все участники читали свои новые стихи. Звучали разные голоса, трели, темы. И было тепло и солнечно на душе!

Сначала Борис Краснов познакомил нас с книгой поэтессы Светланы Усиной «Под белую музыку сада». Стихи, узорчатые, замысловатые, с использованием старославянской лексики, пришлись по душе мэтру и всем присутствующим. «…Поплыли тени новых дней… / Что с нами станется когда-то, / Уже живет среди ветвей…». Много интересных метафор и поэтических находок: «Из красного угла, из красного алькова – / Угла ли! Измерения иного?!», «руки-птички в гнездышке подола», «под куполом – зрачок! – луны», «пойдем по снегири».

Затем Борис прочитал несколько стихотворений Алексея Ахматова, которые, как всегда, насыщены метафорами, словно музей экспонатами («Август словно музейщик подводит подсчет экспонатам»), и «ахматовскими матовыми сдобными глаголами». В своих стихах Алексей, не нарушая поэтического пейзажа («из ахматовской будки выходит похмельный Ахматов, / Не нарушив собою пейзажа»), не выпячивая свое авторское мнение, по-своему, по-ахматовски, познает удивительный мир природы («Вот паук посвятил свою жизнь клочковатой сосне»), рассуждает об истории страны («…И во дворцах детей учили, / Хранили овощи в церквах»), и сожалеет о том, что «на помойке остывают книги».

После столь яркого поэтического зачина поэты, пришедшие впервые, рассказывали о себе и читали свои стихи. Александр Ткаченко, Ирина Кузьмина, Екатерина Огарева, Леонид Гужев. Опытные мастера нашей мастерской посоветовали им избегать общих слов, шаблонных словосочетаний, без жалости убирать неудачные строчки. Посещая ЛИТО, занятия поэтических мастерских, расширяя словарный запас, молодые авторы могут научиться точнее выражать свои поэтические мысли. Главное, научиться принимать критику, научиться смотреть на свои произведения со стороны!

Во второй части свои новые стихи читали завсегдатаи мастерской. Владимир Никитин в стихотворении «Геометрия» рассуждал об угле и овале Павла Когана, по-своему раскрывая эту тему: «…овал! / Он так мистически безугл, бесстыдно гладок и округл…». Наталья Апрельская прочитала свое весеннее стихотворение, немножко хулиганское. Татьяна Егорова живописала разлуку и «мост, разведенный навсегда».

Словосочетание Светланы Хромичевой «разбрызгано на осколки» вызвало дискуссию о поэтическом своеволии. В каком случае оно оправдано, а в каком нет?

Арина Арсеньева читала верлибры о том, как следует лечить «меланхолию, прокрастинацию и когнитивный диссонанс». Ярослав Шабля, верный теме городского пейзажа, был поэтически уверен, что «для улыбки есть моменты у Великого Поста». Елена Гофман, вдохновленная зимним лесом и кинематографическим методом Бориса Краснова, читала пейзажные стихи, в которых снегопад видела, как «монотонное движение странной воды», сравнивала его с «белым маревом», в котором «мнится полет мошкары, ощущенье тумана в низине, легкий запах слегка отсыревшей коры и узорная ткань паутины». Людмила Новикова, верная традициям Саши Черного, сравнивала шутки с «цветными парашютиками» и сожалела о том, что «широкие, от уха и до уха, улыбки скрылись в неземном просторе…»

Сколько стихов, красок, авторских лиц засветилось на сегодняшнем занятии. «Дольше века» оно длилось, было насыщенным и ярким! И даже Борис Краснов прощал направо и налево поэтические неточности, щедро хвалил, чувствовал, что пожинает  свои же плоды! Его педагогические усилия дают всходы, прорастают в душах поэтов и расцветают новыми хорошими стихами!