XXXIII конференция молодых писателей в Санкт-Петербурге

В прошедшие выходные мне удалось поучаствовать в XXXIII конференции молодых писателей, прошедшей в Санкт-Петербургском Доме Писателя на Звенигородской.

Признаюсь честно: поскольку меня интересовала сейчас любая возможность повращаться в литературной среде, я не очень представляла, что это будет, в каком формате, и что мне даст, да и подготовиться тщательно не успела: быстро накидала подборку из последних текстов, перечислила свои достижения в качестве подобия автобиографии, и поехала сдавать рукопись.

О конференции я узнала случайно из беседы в соцсети, поэтому вместо трех экземпляров я привезла один, а вместо титульного листа с контактными данными и автобиографией, напечатала биографию с подборкой одним текстом, и уже прямо в кабинете оформляла лист вручную.

До последнего момента не знала: взяли меня в участники, или нет: ведь конференция всё-таки для молодых писателей, то есть до 35 лет, а мне, как назло, в феврале стукнуло тридцать шесть, плюс неясно было, есть какой-то конкурсный отбор, или всех, приславших работы, пригласят.

Впрочем, при приёме подборки мне порекомендовали приходить в любом случае, если не в качестве участника, то хотя бы в качестве слушателя, так как «будет интересно и полезно».

Буквально накануне самого мероприятия я узнала, что всё-таки прохожу как участник конференции, и попала в семинар Комарова-Краснова-Попова. Поэтому утро было весьма волнительным, проснулась я в самом приподнятом настроении аж в семь утра.

Приехала к началу регистрации – к десяти, то есть, за полтора часа до начала самого семинара. Была приятно обрадована тем, что встретила несколько знакомых по поэтическим мероприятиям Питера.

Перед началом конференции была некоторая суматоха: не все понимали, кто, куда, к кому, сразу распределяться по семинарам, или ждать торжественного открытия… Некоторые выглядели неуверенно и держались обособленно, но многие радостно здоровались друг с другом при встрече.

Только на открытии я поняла, что попала на мероприятие даже более серьезного масштаба, чем предполагала: конференции проходят раз в два года, начиная с окончания войны, и многие руководители конференций приходили на аналогичные конференции лет 25-35 назад.

На открытии говорилось о необходимости нести в творчестве эстетику нравственности и семейных ценностей, о том, что в век потребления литература переживает тяжелые времена, и о том, что на нас, молодых, возложены большие надежды и ответственность.

Наконец, официальная часть была окончена, и мы разошлись по семинарам. Я попала в один из трёх семинаров поэзии, еще было два семинара прозы и один – критики. Пожалела, что заранее не узнала о том, что и критические работы принимаются, потому что интересно было бы попросить оценить мои попытки на этом поприще тоже. Но в двух семинарах параллельно все равно участвовать было бы трудно, поэтому жалела я не сильно и не долго.

В семинаре нас оказалось 12 участников, от юной совсем Анастасии Буяновой из студии “Дерзание” (старшеклассницы), до запоздало примкнувшей к молодежи меня. Опять обрадовалась, и тому, что попала в семинар со знакомыми по школе “Линии времени” Евгением Дьяконовым, Александром Порфирьевым, Александрой Светловой, с заинтересовавшим своим творчеством на “поэтических перекрестках” Филом Боромыковым (он же Филипп Сосновый), организатором “Чемпионата поэзии” Джамилем Ниловым, победительницей конкурса “Всемирный день поэзии” Евфросинией Капустиной. С остальными знакомилась на месте.

Начали семинар с чтения подборки стихов Александры Светловой и её разбора, как в ЛИТО. Единственное, в ЛИТО обычно разбирают гораздо меньшее количество текстов, и чаще бывает, что удаётся знакомиться с текстом не только со слуха, но и с печатного варианта, чтобы легче было “вылавливать блох”. Современные средства связи, теоретически, вполне могли помочь в этом вопросе, если бы подборки каждого из участников оказались заранее на каком-то общем ресурсе, было бы проще оттуда ознакомиться либо загодя, либо распечатав, знакомиться с места. В самом здании мобильный интернет ловил плохо, поэтому размещение в интернете в общем доступе помогло бы не сильно. Но даже отсутствие текстов перед глазами не мешало многим участникам делать дельные замечания по размеру, рифме и метафорам, а Владислава Воробьева потрясла всех присутствующих не только четкостью и дельностью замечаний, но и тем, что успевала следить одновременно за всеми параметрами прочитанных стихотворений со слуха.

Сами подборки были очень интересными, большинство стихов оставили меня неравнодушной. Запомнились: “Рыбный день” http://art-rosa.ru/news/newsread/news_id-6023 Евгения Дьяконова, “Разговор с матерью” https://ryfma.com/p/sTKzdWThwxjxX7wxN/razgovor-s-materyu Игоря Хамитова (известного более под псевдонимом Джамиль Нилов), “Яблок тонкий аромат” Александры Светловой http://www.stihi.ru/2011/08/26/6047. Прозвучало также много других интересных стихотворений: о социальных сетях, которые станут мемориалом для каждого после его смерти, о ноутбуке, вмещающем в себя вселенную… К сожалению, перечислять все достойные стихотворения довольно долго.

Мне понравилось и то, в каком формате происходило общение: преимущественно, все участники не только не огорчались критике, но и были готовы слушать еще и еще. Также был интересным и момент, когда один из руководителей произносил критическое замечание, а другой парировал, что считает это вполне допустимым или даже наоборот, интересным. Я в очередной раз убедилась в том, что, хотя в целом критика и полезна, но пытаться всем угодить — занятие бессмысленное и бесполезное.

Наконец, итоги конференции подведены. По итогам были рекомендованы ко вступлению в союз писателей многие талантливые поэты и прозаики. В частности, из нашего семинара — Евгений Дьяконов и Влада Баронец, и семинара Ирэны Сергеевой — Илья Козлов, Лев Черкашин, Оксана Соболь, из семинара Ахматова — Елена Сивачева, Инга Павлова, Екатерина Огарева.

Я рада тому, что конференция дала мне возможность познакомиться с талантливыми людьми, пообщаться на любимую тему, обменяться контактами и поддерживать общение и в дальнейшем.

Клейн Елизавета Юрьевна